понедельник, 8 июня 2020 г.

Как правильно решать конфликты?
 Социологи отмечают, что сейчас увеличилось число домашних конфликтов, и даже домашнего насилия. В Китае после ослабления карантина резко увеличилось количество разводов. Это зависит от множества факторов, один из них - умения правильно решать конфликты. Достаточно сложно находиться в условиях самоизоляции 24 часа в сутки всей семьёй на одной территории. Если раньше конфликты избегались или не решались, то сейчас от них не уйти. 
 Наша жизнь невозможна без споров и конфликтов. Все мы разные, и, так или иначе, всегда есть мнение, отличное от нашего, поэтому конфликты и споры будут и это нормально. Не стоит избегать конфликтов, важно научиться правильно управлять ими. 
 Для того, чтобы управлять конфликтами необходимо 2 навыка: 
 1. Важно научиться управлять своими эмоциями. Если эмоции берут верх, можно, например, выйти в другую комнату, сильно напрячь всё тело и потом расслабить, илипосчитать от 30 в обратном порядке и потом пойти испокойно донести свое решение до оппонента. А позже «экологично» прожить отрицательные эмоции, то есть без вреда для окружающих: побить подушку, попеть, покричать, потопать, порисовать и т.д.
 2. И необходимо уметь выстраивать коммуникации, договариваться, чтобы понимать какие интересы уоппонента и донести ему свои интересы, чтобы он понимал, что вы имеете ввиду. И только после этого совместно принять решение, устраивающее обоих участников конфликта.
Существует следующие стратегии решения конфликтов:
Уход от конфликта;
Подавления конфликта;
Соперничества («выиграть/проиграть»);
Компромисс;
«Выиграть/выиграть».
 Лучшее решение - это применение стратегии «Выиграть/выиграть», когда оба оппонента выигрывают. Например, сестры не могут решить кто будет мыть посуду. Как вариант, можно купить в интернет-магазине посудомоечную машину, тогда обе сестры будут освобождены от этой обязанности. А если необходимых денежных средств не оказывается, можно прибегнуть к компромиссу – составить график, либо каждый моет посуду за собой.
 Уход от конфликта может быть вполне разумным шагом, если конфликт не затрагивает ваших прямых интересов и ваше участие не отражается на его развитии.
Так как же правильно решать конфликты?
1. Спокойно говорите сразу, если что-то не понравилось в поведении человека, не копите обиды, недовольства в себе. Ведь, зачастую, например, в паре, жена терпит, молчит, а потом взрывается, а муж не может понять, почему из-за каких-то брошенных носков у кровати такой скандал.Поэтому лучше решить проблему спокойно, сразу на месте, прийти к компромиссу, который устраивает обоих и больше к этой теме не возвращаться. Не упоминать при каждом удобном случае - это тоже очень важно.
2. Используйте «Я-высказывания» - вы говорите про себя, про свои чувства и эмоции: «Я злюсь, когда ты...» «Я расстраиваюсь, если...». Далее проговариваете своё желание, выход, который вы видите из сложившейся ситуации: «Мне бы хотелось, чтобы ты...», «Я была бы ещё более счастлива, если бы ты...» а когда на человека нападают со словами: «Да ты плохой, ты вечно делаешь не так и прочее», он будет скорее защищаться, чем менять своё поведение. Проблема не решится, а лишь усугубится, поэтому лучше говорить о себе, своих чувствах, эмоциях и желаниях.
3. Говорим о конкретном поступке, о действии человека, не перенося на качества человека и не вспоминая все прошлые поступки (ещё раз повторюсь). Не стоит говорить «ты всегда ко мне придираешься», «ты никогда меня жалеешь» - это бессмысленно. Или, когда мы говорим ребёнку «ты плохой, непослушный», вместо «Твой поступок меня расстроил» рискуем навешать огромное количество комплексов и развить неуверенность в себе.
4. Избегайте унижений и оскорблений, не переходите на личности. Обычно, это происходит, когда человек начинает вдруг оскорблять и, так и хочется ему что-то обидное сказать в ответ. В этом случае стоит просто, взять контроль над ситуацией и собой, и не говорить того, из-за чего вам потом может быть стыдно. И договориться, чтобы человек этого больше не делал, либо вовсе прекратить общение с ним. Или также эмоции начинают бить через край, когда человек продолжает делать то, что вас раздражает, вы ему об этом правильно доносили, приходили к компромиссу, но человек не придерживается договоренности. 
 Тут, возможно, 2 причины: либо вы пришли не совсем к компромиссу, то есть оппонент не учёл свои интересы, либо всё ещё считает, что вы не правы, тут стоит просто выяснить причину, прийти к решению, устраивающего обоих, а если всё дальше будет повторяться, значит, ваши чувства и эмоции не так уж и важны этому человеку и стоит задуматься стоит ли вообще продолжать общение с этим человеком. 
5. Не унижайте ролевой статус партнёра. В семье есть такие статусы, как «жена», «муж», «мать», отец», «сестра» и пр. Если во время ссоры задевать данный статус, это может быть очень губительно для отношений.
6. Старайтесь избегать переносов. Например, «Да ты вся в отца своего» «Всё семейство у вас ненормальное». Все мы связаны со своими семьями, родом, но являемся отдельными личностями, которые несут ответственность за своё поведение. Говоря, что в поведении дочери, сына, мужа, жены виноват другой родственник вы снимаете ответственность с человека. Также родственники - это родственники, какими бы они ни были, и проезжаться по близким в порыве эмоций нечестно и неконструктивно. 
7. Выясняйте отношения наедине. Присутствие третьих лиц всегда обостряет конфликт, каждый хочет показать себя хозяином положения и вряд ли пойдёт на компромисс.

понедельник, 25 мая 2020 г.

Как всё успеть на дистанционном обучении?
Учебный процесс перешёл на дистанционный вид обучения в связи с пандемией. Кому-то сложно понять за что взяться, заданий, которые необходимо выполнить стало больше. Кому-то, может быть, сложно себя дисциплинировать и заниматься самостоятельно. Мы подготовили для вас ряд практических рекомендаций, которые помогут вам в обучении: 
1. Организуйте рабочее место: стул, стол, компьютер (ноутбук, телефон), тетрадки, книжки, чтобы всё было под рукой, где вам никто не помешает. Это поможет настроиться на рабочий лад. 
2. Определите, какие дела являются важными, а какие нет. В этом может помочь матрица Дуайта Эйзенхауэра: таблица, куда вы заносите список дел в соответствии с их важностью и срочностью. В правый верхний квадрат попадают дела, которые невозможно отложить на завтра и задачи, требующие немедленного реагирования. Заблаговременное планирование помогает уменьшить количество таких дел, но избавиться от них полностью удается редко. Их мы делаем в первую очередь. Важные и несрочные дела из нижнего правого квадрата мы, напротив, склонны откладывать на потом. А ведь, как правило, именно эти дела приближают нас к нашим долгосрочным целям. Именно в этом квадрате находятся задачи, заблаговременное решение которых поможет избежать аврала. Их необходимо выполнять во вторую очередь, как только все срочные вопросы разрешены. 

3. Пропишите план, что необходимо сделать за сегодня, за неделю. Планируя свой день, распишите все текущие задачи в соответствии с их важностью и срочностью и оцените, какие из них вы можете делегировать, какие отложить, а за какие необходимо взяться немедленно. Это поможет сэкономить время и силы. И еще один важный момент: когда вы составляете расписание на день, обязательно оставляйте в нем свободные «окна» для неожиданно возникших задач и выделяйте время на отдых, обед, зарядку, спорт. Когда вы планируете своё время, грамотно расставляете задачи в порядке приоритета, срочности, важности в данный момент, вы все успеваете без паники и стресса. 
4. Если одолевает лень, начните выполнять задания.Сначала действие, потом энергия на действие. Мотивируйте себя небольшими, а может и большими поощрениями, за выполненные в срок задания. Поставьте себе цель, например - получить «4» или «5» по трудному для себя предмету. Чтобы учиться было легче, все ваши учебные занятия должны иметь цель, поставленную именно вами. Организуйте режим отдыха и учебы максимально комфортно для себя, кто-то может работать долго, не отдыхая, кому-то нужны частые перерывы и смена деятельности, учитывайте свои особенности. 
5. Также можно применить Метод «Помидора» («Помодоро») — техника управления временем. Техника предполагает разбиение задач на 25-минутные периоды, называемые «помидоры», сопровождаемые короткими перерывами. 
1. Определитесь с задачей, которую будете выполнять. 
2. Поставьте помидор (таймер) на 25 минут. 
3. Работайте, ни на что не отвлекаясь, пока таймер не прозвонит. Если что-то отвлекающее возникло у вас в голове, запишите это и немедленно возвращайтесь к работе. 
4. Сделайте короткий перерыв (3-5 минут). 
5. После каждого 4-го «помидора» сделайте длинный перерыв (15-30 минут). 
Также есть приложения, где необходимо, например, вырастить дерево, с помощью которых работаешь долго и продуктивно, не отвлекаясь на мессенджеры, социальные сети и посторонние дела. 
6. И, наконец, будьте честны с самим собой, если что-то не клеится, что-то непонятно, одолевает лень, постарайтесь найти этому причину, не избегайте, не откладывайте решение на потом, обращайтесь с вопросами к преподавателям, консультируйтесь с куратором, психологом, вместе решить проблему всегда легче.

понедельник, 20 апреля 2020 г.

Психологическая помощь в период самоизоляции 

В настоящий момент, весь мир переживает непростые времена. Специалисты имеют достаточно данных, о том, что может происходить с психологическим состоянием человека, живущего в ситуации вынужденной самоизоляции.
Изоляция для любого человека, как для социального существа, - тяжелая нагрузка на весь организм, особенно страдает психика человека. Все мы разные, и в своем отношении к вынужденным выходным тоже отличаемся. Кто из нас может наслаждаться домашним покоем и свободным временем, для кого-то сущая пытка сидеть дома и не общаться вживую с друзьями, родственниками, одногруппниками. Хорошо если мы переживаем этот тяжелый период не в одиночестве, а в кругу близких людей. Хотя, к сожалению, социологи отмечают –  сейчас увеличилось число домашних конфликтов и даже домашнего насилия. В общем, сейчас всем тяжело!
Ну а теперь к вопросу что делать, если ты молод, полон энергии и жажды общения, а надо сидеть дома. Как я писала выше, состояние человека в условиях социальной изоляции, достаточно хорошо изучено, потому что, материала для исследований предостаточно – заключенные в одиночной камере, исследователи Арктики, изолированные больные в медицинских учреждениях и т.д. И если у многих сначала может наблюдаться даже эмоциональный подъем, подъем работоспособности или возникает радость от того, что можно наконец-то никуда не спешить, не ехать по пробкам  на учебу, работу, а учиться или работать, укутавшись в тёплый плед, сидя у себя дома, то, через какое-то время от этого можно устать.
Друзья, помните, сейчас то время, когда мы имеем беспрецедентные возможности для общения! Да, я думаю, вы все о них знаете, и используете, общаясь с помощью мессенджеров, соцсетей, видеосвязи. Главное, потом, когда ограничения будут сняты,  вернуться из этого «пространства» к обычному живому общению. Не забывайте также о том, что в удаленном формате, вы можете пообщаться не только с друзьями и близкими, но и получить профессиональную психологическую помощь и поддержку (например, звоните или пишите мне по номеру 89148889930 с 9-16:40 с пн-пт, консультации провожу онлайн в Zoom, What’s app, Skype, где вам удобнее.
Учебный процесс идет несмотря на пандемию, пусть и дистанционно. Кому-то может быть сложно себя дисциплинировать и заниматься самостоятельно, это как с удаленной работой  - не каждому подходит. Если одолевает лень, пропишите план, что необходимо сделать за сегодня, начните выполнять задания. Сначала действие, потом энергия на действие. Мотивируйте себя небольшими, а может и большими поощрениями, за выполненные в срок задания. Поставьте себе цель, например – получить 4 или 5 по трудному для себя предмету. Чтобы учиться было легче, все ваши учебные занятия должны иметь цель, поставленную именно вами самими, а не кем-то другим, даже очень близким. Организуйте режим отдыха и учебы максимально комфортно для себя, кто-то может работать долго, не отдыхая, кому-то нужны частые перерывы и смена деятельности, учитывайте свои особенности. Будьте честны с самим собой, если что-то не клеится, одолевает лень, постарайтесь найти этому причину, не избегайте, не откладывайте решение на потом, обращайтесь с вопросами к преподавателям, консультируйтесь с куратором, психологом, вместе решить проблему всегда легче.
Третья рекомендация - даже находясь в четырёх стенах, поддерживайте физическую активность. Это повышает уровень энергии, настроение. Сейчас много видео с комплексами различных упражнений на любой вкус, можно создать видеоконференцию и заниматься с друзьями, так всегда веселее. У кого-то дома пылятся тренажеры, скакалки, гантели, так смахните с них пыль, привлекайте к занятиям родителей, это будет классная поддержка для них, им тоже нелегко сейчас. Можно затеять уборку в доме, так «убьем сразу трех зайцев» - родители довольны, дома чистота и тренировка не плохая.
Четвёртый совет - уделите время саморазвитию. У вас появился временной ресурс, а это ресурс самый ценный, потратить время на саморазвитие. Что я имею в виду, да все что угодно, что развивает личность и наполняет жизнь смыслом. Вы можете изучать иностранные языки, для этого существует масса бесплатных сайтов и мобильных приложений. Вы можете читать интересную литературу, смотреть фильмы (да, они тоже развивают, правда, не все). Многие музеи делают онлайн-экскурсии, поверьте – искусство может быть очень интересным.
Рекомендаций, на самом деле, много и можно писать бесконечно, но я пока остановлюсь. Главное, помните, то, что происходит, является большой проверкой на прочность для всех нас - и студентов и преподавателей, справиться мы можем только вместе, взаимодействуя, сотрудничая, оказывая друг другу поддержку. Берегите себя и своих близких, соблюдайте режим самоизоляции и развивайтесь, развитие - это жизнь!

Как правильно решать конфликты?   Социологи отмечают, что сейчас увеличилось число домашних конфликтов, и даже домашнего насилия. В Кита...